Свежие публикации на форуме


Автор Тема: Интересное чтиво  (Прочитано 6082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн RockyАвтор темы

  • user
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
  • ۞ ૐ I love cheese ۞
    • trutrance.ru
Интересное чтиво
« : 6 Август 2008, 00:39:50 »
Новелла  - автор: Алексей Слаповский

Одна из десяти навел в пьесе «от красной крысы до зеленой звезды»

ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА


   На сцене появляется А. Медленно идет к краю сцены. Подразумевается, что это - край крыши. А. поднимает голову, долго глядит в небо. Потом смотрит на часы. Хочет перекреститься, но рука замерла. Сплевывает, усмехается. Пристально глядит вниз. Смотрит на часы - словно ждет назначенного времени. Резко опустил руку. Выпрямился. Закрыл глаза. Глубоко вздохнул. Хлопает дверь, ведущая на крышу. Появляется Б.
   А. резко оборачивается.

Б. ...Здравствуйте...
   Пауза.
Хорошая погода... Звезд вон сколько высыпало... ( Долго смотрит вверх.) Вышел вот - подышать. В квартире душно... Подумал: а если подняться на крышу? Я ведь ни разу здесь не был... Нет, действительно, совсем по-другому дышится...
А. Подышали?
Б. Нет еще. Не надышался.
А. Вы можете уйти и вернуться через пять минут? Или через десять. Через десять минут?
Б. Могу, конечно. Но с какой стати? Крыша разве ваша собственность?
А. Ни с какой стати. Просто прошу уйти и вернуться потом.
Б. Кажется, я понимаю...
А. Он понимает! Я не прошу ничего понимать! Я прошу уйти!
Б. Значит, решили - туда?
А. Не ваше дело.
Б. Естественно, не мое... Высоко там? ( Идет к краю крыши. А. отодвигается. ) Вы что - боитесь меня? Странно.
А. Не ваше дело!
Б. Конечно, конечно...
   Осторожно глядит вниз. А. - тоже.
Высоко. Мокрое место останется. И какова причина, если не секрет?
А. Господи ты боже мой! Я ходил сюда целый месяц, готовился - и ни разу никого не встретил! И на тебе! Когда уже решил, появляется какая-то пошлая харя...
Б. Между прочим, за харю можно и по харе...
А. Уйди, я прошу тебя! Уйди!
Б. А может, я за тем же самым сюда пришел?
А. За тем же самым? Что ты в этом понимаешь?! За тем же самым! Жена изменила? По службе обошли? Любимая собака сдохла? Настоящее самоубийство, будет тебе известно, - без причины! Это не глупый бытовой бунт против житейских обстоятельств, это отрицание в чистом виде, без причины! Я отрицаю все, ясно? Я кочаю с собой без всякой причины, осознав пустоту всего!
Б. А может, и у меня то же самое?
А. Ну да, конечно!
Б. Нет, в самом деле. С одной стороны, жена - да... Она у меня... Но это не главное... А просто... Сидел и думал: а ведь все. И вчера, и сегодня, и завтра она меня... Нет, она - не главное. Главное - ничего интересного уже не будет. Мне даже уже неинтересно делать что-то интересное. А неинтересное делать тем более неинтересно... А она говорит...
А. Я понял, понял! Ссора с женой, уважительная причина, жить невозможно, ты еще пожалеешь, подлая, ты еще поплачешь на моей могиле! Тьфу!
Б. Ты не очень-то плюйся. Ты послушай. Она говорит... Но это неважно. А я думаю: неужели нет больше ничего другого? Не здесь, а... ( Пожимает плечами.)
А. Где? Где?
Б. Не знаю... Может, там... ( Смотрит вверх.)
А. Не туда смотришь, милейший! Туда надо смотреть! ( Указывает вниз.)
Б. Туда я... Я высоты боюсь. Значит, считаете, там ничего нет?
А. Нигде ничего нет! Везде пустота. И я делаю шаг из пустоты в пустоту. Но - окончательную пустоту. Ясно тебе? Поэтому, будь добр, скройся, иди помирись с женой. Мне противно, что кто-то будет на это смотреть. Я хочу полной пустоты вокруг.
Б. Нет, должно что-то быть... А может, и нет. Все равно, я совершу поступок. Она уже ничего не ждет от меня - а я совершу! Я сам от себя ничего не жду - а совершу! И докажу!
А. Господи, из всего люди делают анекдот! Ну прыгнем мы оба. Два трупа рядышком - это же смешно!
Б. А какая тебе разница? Тебя же не будет. Будет - пустота. Нет, не хочешь ты этого делать! Целый месяц, он, видите ли, ходит, примеривается! А потом еще раздумывает: смешно будет или не смешно! Надо как я: вышел и прыгнул.
А. Ну и прыгай! Я могу и в другой раз. У тебя порыв - а у меня дело решенное.
Б. Ой ли? Ты же обрадовался, когда меня увидел! Я для тебя - отсрочка. Так что не надо про пустоту и про то, что без причины. Если все для тебя пустота, то и я - пустота. Меня нет. Что ж ты? Вокруг - пустота. Прыгай.
А. Думаешь, не прыгну? Только отойди. Отойди подальше! ( Встает на край. Выпрямился.)
Б. Постой!
А. Что еще?
Б. Если я увижу, я испугаюсь. И не смогу. Дай я первый. Ты-то не испугаешься, ты давно готов. А я, скажу честно, человек слабый. Не мужественный я. Но сейчас - как пружина, как... Она поймет! Мне сейчас надо, именно сейчас! ( Направляется к краю.)
А. Стой! ( Отталкивает Б. от края.) Мне, конечно, все равно...
Б. Тогда не мешай!
А. Я просто хочу, чтобы ты понял, там - ничего нет. Ничего! Пустота! Куда ты смотришь? Взлететь, что ль, собрался? Вниз надо смотреть, вниз!
Б. Откуда ты знаешь, что там пустота? Ты что, был там?
А. Знаю!
Б. Ничего ты не знаешь. А вдруг что-то есть? Совсем другое? А если нет... Это все равно лучше, чем сейчас... Хочется, понимаешь ли, чего-то необычного. Хотя бы минута полета...
А. Шесть секунд. Я бросал камень, засекал время.
Б. Пусть шесть секунд. Но - полет! Совсем другое!
А. Прыгал бы с парашютом! Или на дельтаплане.
Б. Я же говорю: боюсь высоты. И я не об этом! Я о состоянии духа! Совсем необычное! А все вокруг - обычно. От этого свихнуться можно. И другого не будет. И завтра она таким же голосом, точно таким же голосом скажет...
А. ( стонет). Боже мой!..
   Пауза.
Б. Знаешь что? А давай вместе, а?
А. Конечно! Жил в стаде - и погибай в стаде!
   Пауза.
С другой стороны - не все ли равно? Я ведь решил. Хорошо. Приготовились.
   Встают у края крыши. Б. смотрит вверх, А. - перед собой.
Б. Знаешь... Напоследок я хочу сказать тебе... Ты замечательный человек. Нет, не это. Я хочу сказать...
А. Молчи! Это делают молча!
Б. Да. Правильно. Минута молчания.
А. Минута? Да. Засекаю. И махну рукой. ( Смотрит на часы. Медленно поднимает руку.)
Б. Постой!
А. Еще что?!
Б. А вдруг ты меня обманешь? Я прыгну, а ты нет?
А. С какой стати?
Б. Чтобы посмеяться надо мной. Надо мной почему-то часто смеялись, хотя во мне нет ничего смешного. Люди какие-то вокруг... Юмористические... И ты меня обманешь - я и буду лететь один, и думать, что меня опять обманули. Жизнь меня постоянно обманывает; я жду, а - ничего... Значит - опять? И я умру от обиды раньше смерти!
А. Я клянусь тебе, я клянусь, что прыгну вместе с тобой!
Б. Чем клянешься? Клясться надо самым дорогим. У тебя есть что-то самое дорогое?
А. Нет!
Б. Тебе легче. А у меня есть...
А. Тогда какого черта кончать с собой, дурак?
Б. Ты не ругайся, ты не сердись. Если кто-то дорог для меня, это не значит, что я кому-то дорог. Я никому не дорог. Никому не нужен. Хорошо. Я тебе верю. Засекай время.
   Стоят. А. смотрит на часы. Поднимает руку. Хлопает дверь. Оба резко оборачиваются. Появляется В.
А. Этого не может быть!
Б. Да... Эй, друг, заходи, не стесняйся! Третьим будешь?
   В., не отвечая, смотрит вверх.
Б. Чего ты там выглядываешь?
В. Звезда.
А. Звезд много.
В. Зеленая звезда... Она там ждет... Я здесь.
Б. Кто ждет? Звезда ждет?
А. Сроду не видел зеленых звезд.
В.  (не отвечая ему). Я здесь. Видишь меня?
А. Кому это он?
Б. (смеется). Женщине. Девушке. Бабе. Жене. Она на звезде, а он тут. Свидание у них такое. Да?
В. Что?
Б. Я говорю: свидание, что ли, у вас? С той звезды, что ли, она смотрит?
В. Да.
   Тишина.
   Трое смотрят вверх.
   Темнота.
   Только звезда горит.

Оффлайн 604 Buddit

  • user
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • пробуддись
    • psychedelic trance forum
Re: Интересное чтиво
« Ответ #1 : 7 Август 2008, 01:52:56 »
На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят.
А над городом ночь, а над ночью луна,
И сегодня луна каплей крови красна.
 
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
 
А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта.
И все кричат: "Ура!" И все бегут вперед,
И над этим всем новый день встает.
 
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?

Виктор Цой.

Оффлайн Outdoor

  • user
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Пол: Мужской
    • trutrance.ru
Re: Интересное чтиво
« Ответ #2 : 7 Август 2008, 02:21:19 »
какая песня, эхх :'(

Оффлайн Orange Racoon

  • user
  • *
  • Сообщений: 6
  • Пол: Женский
  • Don`t touch me! (I`m electric!)
Re: Интересное чтиво
« Ответ #3 : 9 Август 2008, 02:25:45 »
Историческая теория иллюминатов

И по сей день от Дуная до Рейна говорят: «Опасно слишком много болтать об иллюминатах».
Фон Юнтц, «Безымянные культы»



Теоретически Эпоха Бюрократии может продолжаться до начала бумажного дефицита, но на практике она никогда не длится дольше 73 перестановок.
Вейсгаупт, «Короли, церкви и глупость»



Известны слова Абдула Альхазреда из «Некрономикона»: «Когда то они правили там, где сейчас правит человек; и где человек правит сейчас, там они будут править снова. Лето сменяется зимой, а зима — летом». Вейсгаупт, у которого был только перевод Олауса Ворми уса в лионском издании 1472 года с многочисленными опечатками и ошибками, прочел этот текст в искаженном виде: «Когда то они правили там, где правит человек сейчас, летом. Где человек правит сейчас, лето сменится зимой. Они будут править снова, после зимы». Вконец запутавшись, он обратился за объяснением к своему доброму приятелю каббалисту Кольмеру, написав ему в Багдад письмо. А тем временем и Кольмер отправил ему письмо, отвечавшее на один более ранний вопрос. Когда это послание прибыло, Вейсгаупт экспериментировал с новым сортом «черного аламута» и был не в состоянии понять, что ему ответили на вопрос, заданный еще в предпоследнем письме; итак, он с готовностью принял следующее объяснение: "По поводу твоего весьма щекотливого вопроса: я нахожу, что в большинстве случаев лучшим средством служит спорынья. Если это не поможет, могу лишь предложить путь Дона Хуана ".
Вейсгаупт решил, что, по мнению Кольмера, смысл пассажа о лете и зиме станет яснее, если его читать под воздействием спорыньи. Он стремительно ринулся в свою лабораторию и пропустил стаканчик зелья, а в придачу сжевал несколько пейотных бутончиков. (Он решил, что Дон Хуан, о котором писал Кольмер, был тем самым индейским магом из племени яки, жившим в XX веке, к сознанию которого он давно уже подключался посредством Morgenheutegesternwelt. Пейот был главным «учителем» упомянутого Дона Хуана, и Вейсгаупт ценой больших усилий и затрат добыл из Мексики некоторое количество этого растения.
Здесь следует объяснить, что вопрос, на который на самом деле отвечал Кольмер, был отнюдь не философским, а личным. Вейсгаупт просил совета по одному делу, сильно осложнившему его жизнь: выяснилось, что его невестка оказалась беременной, и косвенные улики указывали на то, что отцом ребенка был он. И он совершенно не представлял, как это объяснить Еве. Говоря о спорынье, Кольмер имел в виду, что Адаму нужно дать ее своей любовнице, поскольку спорынья часто использовалась как абортивное средство; в качестве альтернативы он предлагал путь средневекового Дона Хуана , имея в виду немедленный разрыв отношений. Однако обкуренный ингольштадский мудрец абсолютно ничего не понял и потому обратился к «Некрономикону», накачанный гашишем, пейотом и значительным количеством спорыньи, которая под влиянием других наркотиков и кишечных соков превратилась в эрготин, по химическому составу близкий к ЛСД. В результате чего слова начали выпрыгивать на него со страниц, глубокомысленно выкрикивая:

КОГДА ТО ОНИ ПРАВИЛИ ТАМ,
ГДЕ ПРАВИТ ЧЕЛОВЕК СЕЙЧАС,
ЛЕТОМ. ГДЕ ЧЕЛОВЕК ПРАВИТ СЕЙЧАС,
ЛЕТО СМЕНИТСЯ ЗИМОЙ.
ОНИ БУДУТ ПРАВИТЬ СНОВА, ПОСЛЕ ЗИМЫ.

Альхазредова концепция Великого Цикла, восходящая в конечном счете к Упанишадам, во взбесившейся коре больших полушарий Вейсгаупта заблистала новыми причудливыми гранями. Пятью причудливыми гранями, если точно, поскольку его умом по прежнему владело глубинное новое понимание Закона Пятерок, которое пришло к нему в тот вечер, когда он увидел, как шоггот превращается в кролика. Он быстро схватил с книжной полки и начал читать «Основания новой науки» Джамбаттисты Вико; он понимал, что оказался прав. Теория истории Вико, согласно которой все общества проходят четыре одинаковые стадии развития, была упрощением — ибо при внимательном изучении реальных фактов, скрытых за риторикой Вико, всякий раз, когда итальянец перечислял лишь четыре стадии, в действительности их явно прослеживалось пять. Вейсгаупт всматривался очень пристально, и, как и Джо Малик, чем пристальнее всматривался, тем больше находил пятерок. 
Именно тогда произошел великий скачок в поистине уникальном сознании этого человека: он помнил, что, по мнению Иоахима Флорского, протопервоиллюмината XI века, есть три стадии исторического развития человечества: эпоха Отца, когда господствует Закон; эпоха Сына, когда господствует Любовь; и эпоха Святого Духа, когда господствует Радость. Но, в отличие от многих философов, которые бросаются публиковать свои открытия, Вейсгаупт понимал преимущество альтернативного пути. Закон Пятерок следует держать в тайне, чтобы только первоиллюминаты знали о нем и могли с его помощью правильно прогнозировать события. А для того, чтобы ввести остальных в заблуждение, следует реанимировать и опубликовать историческую теорию иоахимитов. Он сам, Кольмер, Мейер Амшель Ротшильд, де Сад и сэр Фрэнсис Дэшвуд — изначальная Пятерка — обсуждали вариант проталкивания теории Вико, а не Иоахима, но Вейсгаупту показалось, что "четыре — это уже чересчур близко к пяти". Но даже при этом прошло немало лет, прежде чем они нашли идеальное прикрытие для продвижения трехступенчатой исторической теории — Г. В. Ф. Гегеля.
«Он безупречен, — писал Вейсгаупт шифром де Молэ из Маунт Вернона. — В отличие от Канта, сочинения которого можно понять только на родном немецком, труды этого человека лишены смысла на любом языке».
Остальное — по крайней мере, экзотерическая часть этой истории, — известно всем. После Гегеля был Маркс, а после Маркса трехстадийная историческая теория Иоахима Флорского была уже неотделима от любой революционной тактики.
Эзотерическая часть истории, естественно, не была у всех на виду. В 1914 году, когда занималась заря пятой и финальной стадии развития Западной Цивилизации, Джеймс Джойс опубликовал «Портрет художника в юности». Пять глав этого романа не только намекали на пять стадий развития личности главного героя: само изменение стилей от главы к главе наводило на аналогии с другими пятистадийными процессами. Для первоиллюминатов того времени это было чересчур, и они велели Джойсу впредь прикусить язык. Но тут коса нашла на камень, и весь период работы над «Улиссом» Джойс по прежнему считал, что роман целиком построен на Законе Пятерок. Когда иллюминаты пригрозили обойтись с ним «как с Тиресием»  — то есть ослепить, — он наконец согласился пойти на компромисс. «Поминки по Финнегану» порывали с трехступенчатым ритмом Иоахима, Гегеля и Маркса, но не включали funfwissenschaft. Вместо этого была воскрешена четырехстадийная теория Вико — срединный путь, привлекший Джойса синхронистичностями: когда то он учился в школе на Вико роуд в Дублине, а позднее жил в доме на улице Джамбаттисты Вико в Риме (Вы в это верите?)
А теперь несколько слов об «истинной правде», по крайней мере, как понимают «истинную правду» иллюминаты.
Каждое общество на самом деле проходит пять стадий развития. Это Verwiirung , или Хаос; Zweitracht , или Раздор; Unordnung , или Беспорядок; Beamtenherrschaft , или Бюрократия; и Grummet , или Последствия. Иногда, чтобы сделать сравнение с экзотерической системой Гегеля Маркса более очевидным, эзотерическую систему иллюминатов определяют как Тезис, Антитезис, Синтез, Парентезис и Паралич. Представленная публике триада Гегеля Маркса иначе называется трициклом, а две сокровенные последние стадии называются бициклом; один из первых секретов, раскрываемых каждому младшему иллюминату, гласил: «За трициклом следует бицикл всегда». (Иллюминаты имеют склонность к буквальным переводам с Вейсгауптова немецкого.)

Оффлайн Orange Racoon

  • user
  • *
  • Сообщений: 6
  • Пол: Женский
  • Don`t touch me! (I`m electric!)
Re: Интересное чтиво
« Ответ #4 : 9 Август 2008, 02:28:49 »
Первая стадия, Verwiirung  ,  или Хаос, — это то, с чего начинается развитие всех обществ и к чему все они в конце концов возвращаются. Это, так сказать, естественное состояние человечества — и подтверж дение этому читатель сможет найти, если внимательно понаблюдает за соседями (или, при достаточной степени объективности, за самим собой). Так что это еще и фундаментальный Тезис. Иллюминаты связывают эту стадию с Эридой, а также с другими богинями — Исидой, Иштар, Каннон, Кали, то есть с Женским Началом, или Инь, в целом. Это соответствует второй гексаграмме И цзина (Кунь — восприимчивость, природа как противоположность духа, земля как противоположность неба, женское как противоположность мужского). Таким образом, хотя хронологически это первая стадия, она содержит мистическое число 2, которое всегда ассоциируется в магии с женским началом и соответствует второму козырю Таро, Верховной Жрице, олицетворяющей не только материнство и плодовитость, но и гнозис. Знак «рожки» представляет Verwirrung, потому что пальцы складываются в форме буквы V. Планета этой стадии — Венера, а знак зодиака — Водолей.
Вторая стадия, Zweitracht  ,  начинается с появления правящего класса. Разумеется, это Антитезис Хаоса, который непосредственно приводит к Раздору, когда класс рабов обнаруживает, что его интересы расходятся с интересами класса господ. Эта стадия связывается с Осирисом, Иеговой и всеми мужскими богами; с символом Всевидящего Ока; с первой гексаграммой И цзина (Цянь — творчество, небо; нечто сильное, мощное); с Мужским Началом, или Ян, в целом; с числом 3, символизирующим тотально мужскую христианскую Троицу; с двенадцатым козырем Таро, Повешенным, олицетворяющим жертву, раскол и шизофрению; с планетой Марс с?. Естественно, период Zweitracht  всегда полон «внутренних противоречий», и всегда появляется некто вроде Карла Маркса, который на них укажет. В Зодиаке это Рыбы X.
Третья стадия, Unordnung  ,  или Беспорядок, наступает, когда предпринимается попытка восстановить равновесие, или прийти к гегелевскому Синтезу. Ей соответствуют Локи, Дьявол, Меркурий (бог воров), Тот в роли Плута, Койот и другие духи иллюзии и обмана; четвертая гексаграмма И цзина (Мэн — юношеское безрассудство, стояние на краю бездны); число 11, символизирующее грех, раскаяние и откровение; двадцать первый козырь Таро, Дурак, идущий над бездной; планета Меркурий. Здесь подразумевается попытка восстановить естественное состояние неестественными средствами, отмена биограммы логограммой. В Зодиаке это Рак.
Четвертая стадия, Beamtenherrschaft  ,  или Бюрократия, представляет собой Парентезис, который возникает, когда гегелевскому Синтезу не удается примирить противоположности. Ей соответствуют Пустота (отсутствие любой божественности); 47 я гексаграмма И цзина (Кунь — затруднение или истощение, благородных людей подавляют люди низкие); число 8, символизирующее равновесие и Страшный Суд; шестнадцатый козырь Таро, Падающая башня, подразумевающая вырождение и Вавилонскую Башню; Луна . В Зодиаке это Весы.
Пятая стадия, Grummet  ,  или Последствия, — это возвращение к хаосу, Паралич. Бюрократия захлебывается собственной писаниной; разум исчерпал все возможности; в отчаянии многие начинают отторгать логограмму и руководствоваться биограммой (с разной степенью успеха). Это соответствует Гермафродиту; 59 й гексаграмме И цзина (Хуанъ — раздробление, распад, пена на воде); числу 5, союзу мужского и женского; шестому козырю Таро {Влюбленные, союз); Солнцу и Деве.

Оффлайн 604 Buddit

  • user
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • пробуддись
    • psychedelic trance forum
Re: Интересное чтиво
« Ответ #5 : 9 Август 2008, 12:31:17 »
Позновательно.

Оффлайн Dikaya_Koshka

  • user
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Женский
  • кошки размножаются умножением
Re: Интересное чтиво
« Ответ #6 : 13 Ноябрь 2008, 04:59:11 »
Новелла  - автор: Алексей Слаповский
Одна из десяти навел в пьесе «От красной крысы до Зеленой Звезды»
ПЕРЕВОД   O0
______________________
( 1-й этаж, кафе)
За столиком сидят две молодые женщины и мужчина.

ОН. Скажите ей... Скажите... Ну вот, я и уезжаю.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он говорит, что скучает по дому.
ОНА. Это понятно.
ОН. Что она говорит?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она говорит: что ж...
ОН. Так я и не выучил ни одного слова.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он сожалеет, что не учил языка. Как будто кто-то ему мешал это делать.
ОНА. Было много работы. Мне тоже жаль, что я не знаю его языка.
ПЕРЕВОДЧИЦА ( ему). Так, общие вежливые слова.
ОН. Скажите ей, что я обязательно вернусь.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он говорит, что ему здесь было приятно.
ОНА. Я рада.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она говорит: хорошо. Здесь не принято переливать из пустого в порожнее, говорите по делу.
ОН. По делу? Ладно... Так... Скажите ей, что я ее люблю.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Так и сказать?
ОН. Так и сказать.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Вы что, изините, лишнего выпили?
ОН. Нет. Скажите ей, то я ее люблю... Я прошу.
ПЕРЕВОДЧИЦА ( ей). Это мы о том, как перевести. Слишком он запутанно выражается. В общем, делает вам комплименты всякие.
ОНА. Очень приятно.
ОН. Что она сказала?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она смущена. Здесь не принято говорить в лоб такие вещи.
ОН. Мне плевать, у меня нет времени. Значит, она смущена - и все?
ПЕРЕВОДЧИЦА. А что еще?
ОН. Действительно... Она не собирается поехать к нам?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он такой странный. Он спрашивает, не собираетесь ли вы этим летом замуж. Они такие странные!
ОНА ( смеется). О, нет, нет!
ОН. Это я понял: нет. А почему нет?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Что за вопрос? Ей и здесь хорошо. Говорите по-существу.
ОН. Скажите, что выучу язык и через год обязательно вернусь. Пусть она меня ждет. Мне кажется, она и сейчас все понимает.
ОНА. Что он сказал?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Так, несуразица какая-то. Он туповатый малый, между нами говоря. И выпил лишнего.
ОНА. Вы ошибаетесь, он не туповатый. И незаметно, что выпил.
ОН. Что она сказала?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она извиняется, у нее дела. Здесь не говорят так долго о пустяках.
ОН. Разве я - долго? И разве о пустяках? Скажите ей еще раз: я люблю ее. Как никогда и никого, понимаете? Пусть она смеется, если хочет.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Опять делоает комплименты. Бабник - но неумелый.
ОНА. Какие комплименты?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Ну, насчет ног, насчет груди. У них это в порядке вещей.
ОНА. Почему - у них? Вы тоже жили там.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Это было давно.
ОНА. У него странные глаза. Встревоженные какие-то.
ОН. Что она говорит?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Приятно было с вами пообщаться. Она пытается прекратить ваши излияния. Ей неловко.
ОН. Хорошо. И все-таки я ее люблю. ( Ей.) Я люблю тебя. Понимаешь?
ОНА. Что он говорит?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он извиняется: ему пора собираться. Он рад был поработать с вами.
ОНА. Я тоже. Я надеюсь приехать к нему. То есть не к нему, а вообще... Ну, понятно...
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она хвалит ваши профессиональные качества.
ОН. И все?
ПЕРЕВОДЧИЦА. А вы чего хотели? Самое лучшее в вашем положении - попрощаться
ОН. Я напишу ей.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он говорит: всего доброго.
ОНА. И вам всего доброго.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она благодарит и прощается.
ОН (встает). Ну что ж...
ОНА. Подождите!
ОН. Что? Что она сказала?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Я не поняла. Какое-то междометие.
ОНА. Скажите ему... Только поймите меня правильно... Я в безвыходном положении, такие вещи не говорят через переводчика, но что делать, он ведь уезжает... У него глаза, он... Он мне нравится. Я его люблю. Так ему и скажите. ( Ему. ) Я тебя люблю.
ОН. Что она говорит? Почему она так волнуется?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она говорит, что работать с вами было приятно, но мешали ваши взгляды - нескромные, мягко говоря, мешало... ну, вы понимаете. Ей неловко об этом говорить, вот она и волнуется.
ОН. Мне жаль...
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он сожалеет.
ОНА. Почему сожалеет?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Извините, вы женщина, вы должны понимать. Если мужчина в ответ на объяснение в любви говорит: мне жаль - все ясно. Странные вы тут все.
ОНА. Да, конечно. Жаль. Конечно. Всего доброго.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Она прощается.
ОН. Всего доброго.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Он прощается... Там, кажется, машина подъехла. Я посмотрю. ( Ему.) Пойдемте, неудобно же!
ОН. Да, сейчас...
Переводчица уходит.
Значит, так...
ОНА. Что - так? Что такое - так?
ОН. Смеется. Удивительно жизнерадостная женщина...
ОНА. Ничего не понимаю! Что делать - неизвестно. Глупость какая-то, правда?
ОН. Не понимаю. Ты о чем-то спрашиваешь?
ОНА. Не понимаю. Ты о чем-то спрашиваешь?
ОН. Ничего не понимаю. Я тебя люблю.
ОНА. Ты уже это говорил? Что это значит? Я тебя люблю, хоть ты и далекий человек. Это даже странно. Я тебя люблю - а ты не знаешь и, может, никогда не узнаешь.
ОН. Через три часа я буду уже в воздухе.
ОНА. Так скоро? А сколько лететь?
ОН. Тринадцать часов с двумя посадками.
ОНА. Тринадцать- несчастливое число. А я боюсь летать.
ОН. Почему?
ОНА. Не знаю. Просто боюсь. И на поездах боюсь. Вообще боюсь скорости.
Вдруг поняли, что понимают друг друга.
Смотрят друг н друга.
Входит Переводчица.

ПЕРЕВОДЧИЦА. Машина ждет.
ОН. Да... Что-то я хотел сказать...
ОНА. Что-то я хотела сказать...
ОН. До свидания. Всего доброго.
ОНА. Всего доброго.
ОН. Я обязательно вернусь. Слышишь?
ОНА. Не понимаю. Что он говорит?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Это непереводимый оборот. Так, пустяки...

Оффлайн 604 Buddit

  • user
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • пробуддись
    • psychedelic trance forum
Re: Интересное чтиво
« Ответ #7 : 8 Март 2010, 06:04:37 »
Культовый фильм братьев Вачовски "Матрица" для большинства стал настоящим откровением. У многих возникли сомнения в реальности происходящего. Люди засомневались, могут ли они доверять своим органам чувств. Вдруг жизнь - всего лишь иллюзия? Но эта идея не является новой. Еще Платон в книге "Государство" описал подобную матрицу, назвав ее "пещерой".

Природа реальности занимала умы мыслителей во все времена. Греческий философ Платон в книге «Государство» решал проблему посредством символа «Пещеры». Представь некую общность людей, которые от рождения находятся в пещере и вместо реального мира воспринимают его отражение в виде теней на стенах своего жилища.

Одному из обитателей удается выйти из пещеры и познать подлинную реальность. Когда он возвращается обратно и пытается объяснить остальным увиденное, то натыкается на непонимание и агрессию.

В XVIII веке ирландский епископ Джордж Беркли считал, что окружающий мир существует только в нашем восприятии. Он был убежден, что это нам подсказывает здравый смысл. Невозможно думать о чем-то, что не воспринимается, и уже при самой попытке подумать о чем-то, как о невоспринимаемом, мы, думая об этом, это и воспринимаем.

Идеи Беркли продолжил развивать шотландский философ, историк, экономист Дэвид Юм. Он утверждал, что мы не можем доказать существование внешнего мира как источника существования наших ощущений. Юм полагал, что в процессе познания мы имеем дело лишь с содержанием наших ощущений, а не с их источником. Поэтому мы не можем доказать ни то, что мир объективно существует, ни то, что он не существует.

Знаменитый философ XIX века Артур Шопенгауэр, человек широкого кругозора, стал одним из первых европейских мыслителей, заинтересовавшихся восточной философией. Говоря об окружающем современного человека мире борьбы и страданий, Шопенгауэр использует восточное индийское слово «майя», указывающее на призрачность и мнимость этого мира. Подлинное состояние мира он характеризует именно словом "нирвана", имея в виду состояние полного покоя и безразличия.

И вот мы подошли к самому интересному. Оказывается оригинальные идеи, которые в разные времена приходили в головы западных философов, уже давно известны на Востоке людям, практикующим буддизм.

Около II века нашей эры индийский монах Нагарджуна, создатель учения о Срединном Пути, отталкиваясь от доктрины причинно зависимого происхождения всего сущего, пришел к выводу, что ни что не существует само по себе, не обладает собственным бытием и собственной сущностью.

Любой элемент существует лишь за счет своей связи со всеми прочими элементами, вне цепи причин и следствий он не имеет никакого бытия. Следовательно, все элементы «действительности» бессущностны и пусты. Но это не пустота (шуньята) в нашем обычном понимании, а изначальная природа всех вещей, как они описываются с точки зрения конечной истины.

Мы живем в интересное время слияния, как казалось раньше взаимоисключающих философских представлений и полярных культур. На стыке разных наук рождаются новые, появились междисциплинарные исследования. Возможно, в недалеком будущем все это поможет приоткрыть завесу тайны восприятия мира как тотальной иллюзии. Любопытно, что будет, если секрет бытия, известный лишь единицам просветленных буддийских монахов, станет достоянием всего человечества.

Егор Дымов

ufo.lv