Свежие публикации на форуме


Автор Тема: Исторический экскурс: Rave or Die!  (Прочитано 3634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Goa Buddit!Автор темы

  • Admin
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • пробуддись
    • psychedelic trance forum
Исторический экскурс: Rave or Die!
« : 18 Июнь 2010, 09:13:14 »
http://www.glamakama.com/typo3temp/pics/b_aea25c73d1.jpg
Исторический экскурс: Rave or Die!

В то время как я с упоением во взгляде и жадным трепетом в сердце открывала редкий Киндер Сюрприз и мечтала получить свой звездный час в одноименной телепередаче, прогрессивная молодежь постигала неведомые доселе синтетические ритмы зарубежных дискотек.

Лена Зосимова уже вовсю притоптывала правой ногой в телеэфире, под радостные возгласы и сотни разведенных пакетиков Юпи пела "Подружки мои, не ревнуйте". А российская молодежь по традиции 80-х продолжала отважно жаждать перемен. Но была и другая молодежь - та, которой было до фонаря на танки у белого дома, первый Макдоналдс на Малой Бронной и новую экономическую стратегию.

Это было поколение разрушителей, бесцельно слоняющихся от одной рейв-площадке к другой, единение асоциальных и вредных для общества элементов. Основной посыл рейв-культуры был заключен в одно слово: PLUR


Это короткая аббревиатура из ингредиентов вселенского рейверского счастья – Peace, Love, Unity, Respect (Мир, Любовь, Единение, Уважение). Как вариант, можно было расшифровать формулу как “Peace, Love, Unity, Rave” или “Please Let Us Rave”. Последнее, пожалуй, наиболее точно характеризовало главную проблему рейверов – поиск свободных площадок. При чем свободной она должна была быть как от глаз чужаков, так и недремлющего ока спецслужб.


Само название родилось еще в 50-е годы в Лондоне, тогда на рейвах собиралась золотая английская молодежь. Это были закрытые вечеринки богатых ребят, которые отличались особым буйством и безбашенностью.




В 1967 году прошло событие "Million Volt Light and Sound Rave", специально для которого Beatles готовили экспериментальную композицию "Carnival of Light", которая впоследствии так и не была выпущена. Наступила эпоха хиппи и британской поп-культуры. Рейв ушел, чтобы вернуться в нужное время в нужном месте.


В 80-е электронная музыка уже не напоминает жалкие претенциозные кряканья синтезатора называемые «экспериментальными звуковыми коллажами». Музыкальный стиль начал обретать очертания сочного, манящего acid house и ритмичного techno. Закрытые вечеринки в домах и клубах уже не вмещали всех желающих уйти с головой в отжиг. Так была положена традиция проводить рейвы в заброшенных складских помещениях или на полях под открытым небом.



В середине 90-х рейвы стали мейнстримом, они внесли и свои корректировки во внешний облик людей из 90-х.


Синтетические, кислотные цвета, огромные платформы, выкрашенные в яркие цвета волосы – все это последствия самовыражения воспаленного мозга рейвера.


Рейвы зацвели, на музыкальной арене появлялись все более талантливые и искушенные мастера звука, которые придумывали все более замороченные названия бесчисленному множеству новых течений электронной музыки - hardcore techno (а такжеhappy hardcore), bouncy techno (также известное как happy gabber, funcore, tartan techno).



В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — "Gagarin-пати", "Мобиле" в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль "КаZантип", сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на "Республика KaZaнтип" и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).
 
Особенно отличился своими тусовками Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: "MayDay", "SoundTropolis", "Восточный удар", "Петербургский DJ Parade". До сих пор он держит репутацию города самых отвязных тусовок в противовес глянцевой Москве.


Власти ненавидели рейверов. Еще бы! В своем большинстве они не учатся, не работают, не голосуют и беспокоят людей. Рейвы запрещались, разгонялись и всячески притеснялись. И оттого становились все более заманчивыми и привлекательными в глазах молодежи.

В начале 2000-х рейвы переросли в крупные легальные фестивали электронной музыки. Быть может, с падением запрета пропал и былой интерес, а с коммерциализацией электронной музыки и ее массовым сливом на радиостанции – исчез и трепет в отношении выступлений диджеев на закрытых рейвах.

А есть среди наших читателей такие, кто собственной персоной повидал вышеописанное? Послушать об этом было бы просто потрясающе.

                                                                                                                                                   
                                                                                                                                           (c) glamakama.com
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2010, 21:23:15 от Support »